Упаковка товара выполняет две основные функции: защита продукта от внешнего воздействия и привлечение внимания со стороны потенциального покупателя. Разрабатывая дизайн упаковки, нужно подумать, купили бы вы сами товар в таком виде или нет. Помимо дизайна, важна и конструктивная сторона вопроса. Должны быть подобраны материалы, соответствующие требованиям каждой товарной группы, а с точки зрения конструктивных особенностей упаковка должна быть максимально удобна как для хранения, так и для последующего использования. Отвечать всем необходимым параметрам будет только та упаковка изготовление которой осуществлялось после тщательной проработки всех деталей.
Конструкция
Оптимальная с точки зрения конструкции упаковка:
- легко выдерживает транспортировку;
- удобна и безопасна при складировании, распределении и потреблении товара;
- может использоваться как вторсырьё.
Важно также, чтобы существовала возможность обратить процесс упаковывания в механизированный или автоматизированный.
Дизайн
При разработке дизайна упаковки стоит заранее позаботиться о его смысловой нагрузке. Потребитель по упаковке должен понять, на что он может рассчитывать при покупке данного товара. Качество, ценовой сегмент, категория товара влияют на дизайн тары. Упаковка должна быть узнаваемой и запоминаемой, чтобы потребитель по внешним признакам мог вспомнить понравившийся ему товар.
Важно, чтобы при создании оформления упаковки был правильно подобран визуальный ряд. Все объекты должны размещаться соответственно понятиям иерархии в маркетинге. Самым крупным элементом на упаковке должно быть название марки, а потом уже вид товара, производитель, акции, особенности и дополнительные тексты.
Упаковка должна вызывать только положительные эмоции от её использования. Только в этом случае клиент придёт за товаром ещё раз.