Продаем жилье: алгоритм действий

Решившись продать собственную квартиру, владелец сталкивается с рядом трудностей. Важно адекватно установить стоимость, оценить рынок и принять решение, делать все самостоятельно или через посредников. Если прибегать к услугам риелтора нет желания, то действуйте по следующему плану.

Предварительный этап

Если решение превратить недвижимость в деньги принято, потребуется:

  • провести анализ рынка с целью определения стоимости;
  • оценить пользу помощи специалистов и выгоду самостоятельной продажи;
  • подготовиться к приему потенциальных покупателей.

Чтобы продать квартиру без посредников желательно каждому этапу уделить внимание. После чего рассказать о товаре максимальному кругу покупателей разместив объявление в средствах массовой информации.

Определяем стоимость жилплощади

Адекватно установленная стоимость жилья – важный критерий успешной сделки. Любые колебания в сторону от среднестатистических показателей затянут процесс. Высокие цены отпугнут покупателей. Низкая стоимость вызовет сомнения. Изучая расценки на аналогичные варианты нужно учитывать:

  • региональную привязанность;
  • особенности микрорайона;
  • этажность и состояние дома;
  • наличие конкурентов;
  • скорость совершения сделки.

Посмотрите со стороны покупателя, насколько комфортен район. Важно оценивать развитие инфраструктуры, транспортного сообщения и других особенностей. Для привлечения покупателей не стоит ограничиваться привлекательными ценами. Неплохой рекламный ход — это предложение уплаты налогов по оформлению документов.

Нужно учитывать, что недвижимость долгое время не нашедшая покупателя вызывает определенные сомнения. Но это не означает, что квартиру стоит отдавать первому встречному, сделавшему привлекательное предложение.

Самостоятельная продажа недвижимости

Имея уверенность в собственных силах можно попытаться провести сделку самостоятельно. Это подразумевает следующие преимущества для владельца недвижимости:

  • возможность контроля всех этапов;
  • возможность оговорить стоимость;
  • личное ведение переговоров.

Это требует наличие свободного времени. Также не все потенциальные покупатели приятные собеседники. Самая большая проблема отсутствие знаний в юридических вопросах. Определившись со средними расценками на рынке установив грамотную стоимость жилья необходимо провести рекламную кампанию. Для этого достаточно разместить объявление в СМИ. Главное, чтобы оно выделялось на фоне конкурентов.

Реклама товара в средствах массовой информации

Рассчитывать на успех сделки можно, если рассказать о товаре максимальному количеству покупателей. Для этого важно составить привлекательное объявление. Оно должно отражать важную информацию:

  • Район размещения дома. Укажите удаленность остановок общественного транспорта, наличие объектов инфраструктуры, расположение окон по отношению к сторонам света.
  • Количество жилых помещений и их размер. Наличие лоджии, балкона, индивидуальной планировки благоприятно влияет на исход сделки. И наоборот много квартир на одной лестничной площадке, окна, выходящие на дорогу и протекающий чердак не лучшая реклама.
  • Состояние ремонта. Свежий косметический ремонт хороший повод привлечь клиентов.

Акцентируйте внимание на положительных моментах жилья. Не стоит сосредотачиваться на старых окнах, не застекленном балконе или потрескавшемся потолке. Опишите новый паркет в прихожей и кафель в ванной комнате. Укажите что комнаты теплые, уютные и тихие. Так вы создадите привлекательный образ недвижимости. Это положительно отразится на сделке.