Перед тем, как начать, рекомендуем ознакомиться с программами обучения МАУП — сделайте правильный выбор професии: https://maup.com.ua/ua/navchannya-u-maup/napryami-navchannya1.html
1. Уменьшите нервную дрожь в первый день.
Включите план даты начала работы сотрудника, чтобы уменьшить стресс, и сообщите ему об этом. Сообщите им, когда они должны приехать. Предоставьте им подробные инструкции о том, как найти рабочее место и где найти лучшее место для парковки. Сообщите им, к какой двери нужно пройти и кому сообщить. Включите информацию о дресс-коде и о том, нужно ли им иметь при себе какую-либо документацию.
Если ваш новый сотрудник работает удаленно, сообщите ему заранее, как зарегистрироваться и чего ожидать в первый день.
2. Подготовьте свою рабочую станцию.
Перед их прибытием на работу подготовьте все рабочие предметы, которые нужны вашим новым сотрудникам, и дождитесь их. Сюда могут входить технологии, идентификационный бейдж, ключи, шкаф или шкафчик, настольные принадлежности, электронная почта и пароли, а также приглашения к коммуникациям компании и системам проектов.
Удаленным сотрудникам нужно будет отправить эти предметы заранее. Будьте готовы дать им несколько полезных советов по созданию удобного и профессионального домашнего рабочего места.
3. Приветствуйте их в команде.
Персонализируйте ориентацию на работу с помощью некоторых приятных новых льгот, таких как корпоративная футболка, блокноты, ручки и бутылки с водой. Добавьте их имя на их рабочую станцию, прежде чем они приедут.
Вы также можете поприветствовать нового сотрудника заводом и продуманной карточкой, подписанной всеми коллегами. Проведите групповой обед или онлайн-мероприятие, чтобы познакомиться со всеми. Назначьте наставника из числа ваших более опытных сотрудников, чтобы он показал им, в чем дело.
4. Подготовьте расписание программы ориентации на работу.
При составлении графика программы ориентации на работу убедитесь, что он включает в себя элементы, которые им необходимо знать, и учитывает потребности вашего нового сотрудника. Добавьте побольше перекусов, перерывов и общайтесь с руководителем не реже двух раз в день. Продолжайте эту практику и в первые несколько недель.
Поощряйте сотрудников задавать вопросы и узнавать своих коллег. Обеспечьте конкретную и последовательную программу для всех новых сотрудников, составив краткий контрольный список для ознакомления с работой.
5. Создайте визуальную презентацию
Вместо того, чтобы кучка людей болтать о компании, попробуйте создать визуальную презентацию, которая поможет вам ориентироваться в работе. Вот простой и бесплатный шаблон ориентации от Microsoft PowerPoint, который вы можете попробовать. Преимущество презентации заключается в том, что она обеспечивает некоторую визуальную и слуховую стимуляцию новым сотрудникам.
Вы также можете отправить сообщение до приема на работу сотрудника. Его также можно показать новым сотрудникам на виртуальной встрече (например, в Zoom или Microsoft Teams) или во время ознакомительного вебинара.
6. Группируйте занятия по профессиональной ориентации по темам.
Типичная ориентация будет включать изучение корпоративной культуры, лидерства, миссии и видения, а также процессов и процедур. Не забудьте включить время для экскурсии по офису, знакомства с основными членами команды, руководителями отделов и объектами, на которых они будут работать.
Группируйте занятия по темам, чтобы отдел кадров отвечал за административные задачи, лидеры — за обсуждение видения и миссии и т. Д. Конечно, вы можете управлять удаленными сеансами примерно так же.
7. Сформулируйте ожидания от работы.
Хотя каждый сотрудник может быть назначен на разные должности и задачи, есть некоторые основные ожидания, о которых вам нужно сообщить с первого дня. Например, все сотрудники должны брать на себя ответственность за свою работу и делать все возможное. Они должны уметь решать проблемы и обращаться за помощью при необходимости. Новые сотрудники должны осознавать, что им необходимо постоянно узнавать что-то новое, действовать профессионально и добросовестно. Им нужно быть честными и признать, что люди иногда совершают ошибки — и это нормально. Прежде всего, им нужно знать, что уважение жизненно важно для позитивных рабочих отношений с другими.
8. Дайте им понять, что их ценят.
Помимо выражения ожиданий сотрудников, компания также должна сообщать о том, как она ценит их и вознаграждает за их усердный труд. Убедитесь, что все сотрудники понимают систему служебной деятельности и ее связь с признанием и продвижением по службе. Более того, все сотрудники должны знать, что вы предлагаете полную и равноправную возможность трудоустройства, на которой каждый может добиться успеха.
9. Расскажите им о проекте, для которого они были наняты.
Сотрудники будут стремиться узнать о работе, которую вы для них планируете, поэтому не стесняйтесь давать им подробный обзор любых проектов, в которых они будут участвовать. Расскажите им о проекте, с кем они будут работать и насколько они важны для успеха проекта.
10. Спросите отзыв о ориентации на работу.
Чтобы улучшить ситуацию, всегда готовьте опрос для отправки сотрудникам, чтобы получить их отзывы о процессе ориентации на работу. Отметьте любые проблемы, которые поднимают сотрудники, предложения по улучшению и вопросы, которые могут у них возникнуть.
Это также хорошее время для быстрого обзора своей работы, чтобы убедиться, что сотрудник хорошо устроился. Не забывайте, что при любой профессиональной ориентации всегда есть возможности для совершенствования.
Последнее слово
Структурированная ориентация на работу дает вашим новым сотрудникам отличный старт в вашей организации. Пренебрежение этим шагом может привести к преждевременной текучести кадров, чего вам следует избегать.
Имея это в виду, очень важно иметь хорошо продуманную ориентацию на работу, чтобы помочь вашим сотрудникам с самого начала повысить свою продуктивность, производительность и взаимодействие с вашей компанией.