Сэкономить и заплатить за покупку меньше, чем она реально экспонируется в торговой или сервисной сети — естественное желание любого человека, вне зависимости от его доходов и социального статуса. Продавцы умело используют этот механизм, и в процессе конкурентной борьбы стараются предложить потребителю товары и услуги по более низкой цене. Достигается это путем нескольких мероприятий — объявления об акциях, скидках, сезонной распродаже стали для нас привычными.
Есть более эффективный механизм, который побуждает покупателя не просто сделать разовую покупку товара по сниженной стоимости, а и стать постоянным покупателем этой торговой точки. Данный механизм называется дисконтная карта.
Сейчас такие карточки предлагают во многих, как крупных так и небольших, предприятиях. Многие предприниматели говорят, что пластиковая дисконтная карта изготовление которой обходится недорого, на самом деле имеет мощный эффект. Покупатель — обладатель такой карты, наверняка выберет магазин где ему предоставлена скидка, при необходимости в следующих покупках. Более того, он с большей вероятностью предаст карту знакомым и родственникам, которые планируют совершить покупку аналогичного товара.
Пластиковые дисконтные карты, изготовление которых производится в специальных компаниях на основе передовых технологий, мощнейший маркетинговый инструмент. Не удивительно, что многие рыночные торговцы предлагают своим покупателям такую карточку — объем продаж можно значительно увеличить.